10 легендарных рок-гитар:
1.Fender Telecaster
2.Gibson Les Paul
3.Fender Stratocaster
4.Gibson ES
5.Gibson Flying V
7.Rickenbacker 360/12
8.Ibanez Iceman
9."Super Strat"
10.Paul Reed Smith

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка звукоснимателей и электроники

Корпус, гриф, подставка, колки - это все, без сомнения, очень важные элементы гитары. Но что за электрогитара без электроники? Звукосниматели, переключатели и регуляторы, образующие электронную "'начинку" гитары, отвечают за передачу вашей музыки в усилитель и, в конечном итоге, донесение ее до ваших слушателей.

Основные сведения о звукоснимателях

Хотя на рынке сегодня можно найти сотни моделей звукоснимателей, все они относятся к одной из двух больших групп: к однокатушечным звукоснимателям (те самые узкие звукосниматели, которые установлены на гитарах Fender Stratocaster и Telecaster ) или к хамбакерам (широкие звукосниматели на инструментах Gibson Les Paul). И те, и другие относятся к классу магнитных звукоснимателей, поскольку их работа основывается на принципе изменения магнитного поля, создаваемого электромагнитами.

Существуют также пьезоэлектрические звукосниматели, в которых электромагниты не используются. Поначалу они были придуманы для усиления звучания акустической гитары и использовались в основном для этих целей. Однако впоследствии пьезоэлектрические звукосниматели пережили "второе рождение", когда их стали применять на гибридных электрогитарах, таких, например, как Parker Fly и Hamer Duo Tone.

 

Рис.1 Hamer Duo Tone

 

Электромагнитные звукосниматели позволяют получить традиционное звучание, характерное для электрогитары, тогда как пьезоэлектрические обеспечивают звучание, подобное звучанию полуакустической гитары.

Однокатушечные звукосниматели (single-coil pickup), или просто синглы, дают более яркий и "артикулированный" звук, чем хамбакеры. Однако при этом они сильнее "шумят" и генерируют более слабый сигнал.

 

Рис. 2 Однокатушечный звукосниматель - сингл (single)

 

Двухкатушечные же

хамбакеры

(humbucker) сконструированы таким образом, чтобы шумы, генерируемые каждой из двух катушек, взаимно подавлялись. Кроме того, поскольку в хамбакерах используется две катушки (и, следовательно, в них больше витков провода), они обеспечивают более высокий уровень выходного сигнала (т.е. гитара с хамбакером звучит "громче", чем с однокатушечным звукоснимателем). К тому же хамбакеры более точно передают средние частоты, чем однокатушечные звукоснимателе (последнее, правда, "компенсируется" характерным для хамбакеров пониженным качествеом передачи высоких частот).

Рис. 3 Двухкатушечный звукосниматель - хамбакер (humbucker)

 

Существуют также двухкатушечные звукосниматели, которые по размерам соответствуют синглам. Такие звукосниматели называют хамкенселперами (humcanceller), или стековыми хамбакерами (stack humbucker), поскольку в них катушки находятся не рядом, как у обычных хамбакеров, а одна над другой (за счет этого и обеспечивается размер звукоснимателя, как у сингла).

 

Рис. 4 Двухкатушечные звукосниматель с размерами сингла - humcanceller

 

Благодаря подобному расположению катушек звучание гитары с хамкенселлером становится очень похожим на звучание гитары с синглом, хотя с меньшим, чем у сингла, уровнем. С другой стороны, хамкенселлер полностью оправдывая свое название, подавляет шумы, характерные для сингла.

Наконец существуют хамбакеры, которые могут работать как в двухкатушечном, так и в однокатушечном режиме, давая возможность выбрать то звучание, которое больше соответствует интересующему вас стилю рок-музыки

Размещение звукоснимателя на корпусе гитары также влияет на ее звучание. Один и тот же звукосниматель, помещенный в разных местах, будет обеспечивать совершенно разнес тембровые оттенки звучания. Поскольку звукосниматель, размещенный у подставки, дает более яркий звук, его часто называют лидером (lead). Более мягкое звучание, которое достигается при размещении звукоснимателя у грифа, лучше подходит для исполнения партий ритм-гитары. Поэтому звукосниматель, размещенный у грифа, называют ритмовым (rhytm).

Кстати, то же самое относится и к звукоизвлечению: попробуйте поиграть возле подставки и, получите более яркое звучание (лучше всего подходит для исполнения сольных партий), а если вы будете играть ближе к грифу, звучание будет мягче (как при исполнении ритмических фигур). Конечно, вы можете играть что угодно, используя какой угодно звукосниматель и располагая его под струнами там, где вам угодно (правда, вряд ли вы станете исполнять на такой "необычной" гитаре композицию группы Led Zeppelin - Stairway To Heaven). Некоторые звукосниматели например те, которые установлены на гитаре Fender Telecaster, специально конструируются для размещения в одной из двух позиций.

Читать далее>>

| Google+

Копирование материалов сайта разрешается только при условии размещения прямой обратной ссылки Вебмастер: gromadus(собака)gmail.com